Основные сведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

«Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселёва»

(МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»)

Реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дошкольная подготовка детей, обучение по дополнительным образовательным программам.

Язык образования — русский.

Учредитель:

Муниципальное образование городской округ город Воронеж, в лице администрации городского округа город Воронеж.

ул. Плехановская, д. 10

время работы: 9.00-18.00

тел. 271-90-73,

adm@cityhall.voronezh-city.ru

Контакты:

394051, г.Воронеж, ул.Героев Сибиряков, д.5 , тел.263-79-55 (лицей), svuvk@mail.ru;

ул.Писателя Маршака, д.38, тел.263-58-87 (дошкольное отделение)

Режим работы: понедельник-пятница — с 7.30 до 19.00; суббота — с 7.30 до 14.30; воскресенье — выходной

Режим работы: 7.30-19.30

МБОУЛ «Воронежский учебно-воспитательный комплекс имени Андрея Петровича Киселёва» создан посредством реорганизации СШ №55 и Детского сада № 70 на основании приказа и Постановления главы администрации Советского района г. Воронежа № 489 от 07.07.1992 г. Цель МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва»: формирование интеллектуального потенциала общества, предоставление наиболее способным и одарённым детям возможности для получения широкого непрерывного образования и воспитания. Задачи МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва»:

  • участие в формировании и реализации социального заказа на образование;
  • гарантирование получения бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня учащийся получает впервые;
  • создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребёнка на основе дифференцированного подхода к различным категориям детей, ориентированных на углубленное изучение предметов, исходя из условий МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва», художественно-эстетического, спортивного и других видов образования;
  • формирование единого образовательного пространства как условия творческого становления и развития личности ребёнка в системе МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва»;
  • формирование у учащихся знаний, соответствующих государственным стандартам, осуществлять функциональную и допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения;
  • обеспечение непрерывности воспитания и образования, в котором общеобразовательная школа начального (раннего) общего образования является первой ступенью, обеспечение преемственности в развитии и воспитании детей с 4-х до 17 лет;
  • формирование у детей навыков научной организации труда, потребности к самообразованию;
  • развитие творческих способностей личности ребёнка, формирование нестандартного самостоятельного мышления, начиная со школы начального (раннего) обучения;
  • формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, любви к Родине.

Дошкольное отделение – структурное подразделение

МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселёва»

С 1992 года в составе Воронежского учебно-воспитательного комплекса функционирует школа раннего обучения детей. На основании приказа №1082 от 22.07.1992 года комитета по образованию Администрации Воронежской области на базе Воронежского УВК № 2 начался эксперимент с целью предоставления способным детям с раннего возраста возможности для получения широкого непрерывного образования, создания условий для развития нравственной личности и формирования самостоятельной познавательной деятельности, использования возможностей умственного и физического развития детей для их обучения с четырёх лет и влияния этой работы на состояние здоровья детей. Инициатором и идейным вдохновителем школы для четырёхлетних детей был Николай Макарович Есин, одним из первых воплотивший в практику идею раннего развития детей.

За долгие годы своего существования необычный дошкольное отделение приобрёл большую популярность среди родителей, проживающих в разных районах  города Воронежа и за его пределами. Учителями школы раннего обучения были разработаны инновационные программы на основе типовой программы начальной школы и государственной  программы дошкольного образования. Дошкольное отделение успешно реализовал свою образовательную программу в течение многих лет, ежегодно перерабатывая её с учётом происходящих изменений в сфере дошкольного образования. Нынешняя программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ней отражены все рекомендуемые образовательные области. После двух лет дошкольной подготовки многие дети готовы изучать программу первого класса начальной школы. Успешно её освоив, они переходят в «большую» школу сразу во второй класс. Эти дети избавлены от проблем адаптационного периода.

Сравнивая результаты диагностики в начале учебного года и в конце, каждый год отмечаем значительный рост процентного соотношения детей с высоким уровнем развития по всем образовательным областям. В 2012-2013 учебном году: у детей к концу первого года обучения (4-5 лет) – 46% с высоким уровнем развития речи (в начале года — 22%), 56% с высоким уровнем развития математических представлений (в начале года – 39%), 42% детей научились читать. У детей второго года обучения (5-6 лет) эти показатели ещё выше: 56% с высоким уровнем развития речи, 68% — с высоким уровнем развития математических представлений, 62 % детей умеют хорошо читать. К третьему году обучения (6-7 лет) дети пришли с такими показателями: 88% — с высоким уровнем развития речи, 92% — с высоким уровнем развития математических представлений, 94% детей владеют техникой чтения на высоком уровне.

Преемственность дошкольного учреждения и школы – важное условие, обеспечивающее высокий уровень достижений выпускников детского сада. Многие «звёздочки» зажглись благодаря раннему развитию, и в школе реализовали свой творческий, интеллектуальный потенциал, побеждая в олимпиадах, викторинах и конкурсах всех уровней, включая Всероссийский. Например: Трубникова А. – призёр Всероссийской  олимпиады по экономике, проходила обучение в США, ныне успешно учится в ВГУ. В этом году завершает обучение в США Мерзликина Д. Боев О. – двукратный призёр Всероссийской олимпиады по обществознанию, студент философского факультета МГУ. Смагина А., ученица 9 В* класса, — ежегодный победитель и призёр олимпиад, призёр Всероссийской олимпиады в 2013 г. Демах М. ещё в начальной школе проявлял склонность к сочинительству, написал интереснейшее продолжение известного романа, вёл переписку с Реем Бредбери. Подобных примеров множество.

Образовательный процесс включает три блока: 1)   учебный; 2) совместной деятельности взрослого с детьми и 3) самостоятельной деятельности детей. Содержание образования и организация предметно-развивающей среды  соответствуют возрастным особенностям детей. Следует подчеркнуть, что задачи и функции детского сада-школы раннего развития основаны на отноше­нии к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об ок­ружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психи­ческое развитие. Большое значение имеет поддержка и всемерное развитие таких качеств личности, которые специфичны для до­школьников. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Учебный блок представлен обучающими занятиями, отличается   высокой технологичностью, доступностью каждому профессионально обученному педагогу. Педагог привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополни­тельно мотивируя их своим партнёрским участием в деятельности. Совместная деятельность занимает ведущее место в образовательном процессе и предъявляет очень высокие требования к общей культуре, творческому потенциалу и интуиции взрослого.

Школа раннего развития имеет в составе 12 групп, работающих 5 дней в неделю по 12-часовому режиму дня. В каждой группе работает воспитатель первой смены, реализующий основную часть образовательной программы, и воспитатель второй смены. Среди воспитательских кадров: педагогов с ВКК – 2 человека (8%), 1КК – 11 (46%), 2КК – 2  (8%), ПСЗД – 2 (8%), не имеют категории – 8 человек (30%).  Коллектив воспитателей за последние 3 года наполовину обновился, поэтому вопросам его обучения, самообразования, уделяется большое внимание. В течение двух лет прошли курсы повышения квалификации 15 педагогических работников.

Помимо воспитателей, с детьми работают следующие специалисты и работники: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинские сёстры, врач-педиатр, педагог-психолог, логопед, помощники воспитателя.

Опытно-экспериментальная работа, возобновлённая в 2011 году, проходит под руководством и при непосредственном участии доктора педагогических наук Дюжаковой М.В. В 2011-2012 учебном году на базе детского сада прошло 2 областных семинара, в 2012-2013 учебном году –  семинар для воспитателей г.Воронежа. Педагоги показывают мастер-классы, готовят для печати статьи, выступают на конференциях, участвуют в профессиональных конкурсах.

Пространство детского сада-школы раннего развития (с 4-х лет) МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселёва» располагает возможностями для гибкой организации предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях: имеются учебные и игровые комнаты; музыкальный кабинет, хореографический зал; спортивный зал; кабинет психолога; логопедический кабинет, два зала столовой, где организовано пятиразовое питание детей в две смены. На территории есть спортивная площадка с искусственным покрытием и спортивными снарядами, а также оборудованные участки для прогулок в любую погоду.

Каждая группа имеет набор соответствующих возрасту развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых, развлекательных игр, библиотечки детской, методической литературы, тематические папки, папки-передвижки, обучающие презентации, мультимедийные приложения и др. В учебно-воспитательном процессе активно используются таблицы Зайцева, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, комплекты букв и цифр, настольные и настенные учебные пособия, кукольный и пальчиковый театр. В музыкальном классе есть три музыкальных центра, детский оркестр народных инструментов. Спортивный зал имеет богатую материальную базу: мячи, обручи, приспособления для развития всех двигательных навыков, проведения состязаний и спортивных игр. В детском саду усилиями старшего воспитателя создан музей русской старины, уголок безопасного движения, пожарной безопасности, лаборатория для проведения экспериментов и исследований.

Дополнительные программы (шахматы, хореография, развитие культуры мышления, театр, фольклор, английский язык, информатика) способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей дошкольного возраста, позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет разнообразия форм взаимодействия взрослого с детьми, заметить одарённых и способных детей, создать оптимальные условия для расцвета талантов.   Происходит многостороннее развитие детей, охватывающее практически все основные сферы.   Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей – прио ритетные задачи. Воспитатели изучают и осваивают возможности кинезиотерапии, пескотерапии, ароматерапии.

Одним из важных направлений в деятельности детского сада-школы раннего развития является  диагностическая работа с детьми 4-6-летнего возраста, направленная на выявление уровня и особенностей развития каждого ребенка, что фиксируется в картах развития ребёнка, а затем в портфолио воспитанников. А также консультативная работа с родителями дошкольников, целью которой является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития малышей, подготовки к школе и выбора оптимальной модели обучения в начальной школе.

Социальными заказчиками деятельности детского сада-школы раннего развития являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив учреждения строит работу с родителями на основах взаимопонимания и сотрудничества, внедряя новые технологии и в это направление.

В детском саду-школе раннего развития (с 4-х лет) МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселёва» есть все условия для раннего и всестороннего развития: оборудованные места для неограниченной физической активности детей, специально созданная развивающая среда для изучения и исследования различных объектов окружающего мира, разнообразные средства для сенсорного развития малышей, возможность постоянного общения со сверстниками и взрослыми,  заинтересованными в том, чтобы сделать жизнь детей интересной, полной, эмоционально насыщенной, красочной и радостной.

Дошкольное отделение как структурное подразделение учебно-воспитательного комплекса органично вписывается в современную систему отечественного дошкольного образования, которое строится на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

 

Информация об образовательной организации