«Игры современных детей»

Наблюдая за детьми на переменах, как играют в группе продлённого дня, трудно понять, во что они играют. Если же они собрались кружком, значит играют в телефон или планшет. А тех игр, в которые мы играли, они, наверное, и не знают. Те же догонялки переделали на современный лад. Да и дома большинство детей с удовольствием будут проводить время у компьютера. Поэтому сегодня хотелось поговорить о том, как предупредить или уменьшить эту зависимость.

Изначально, разрешая ребенку пользоваться интернетом и компьютером, телефоном, мы должны точно решить и знать: для чего? (попробуйте честно сами ответить себе на этот вопрос).

Если только для того, чтобы колотить по клавишам, преследуя какого-то компьютерного монстра, часами сидеть в интернете, пользоваться соцсетями, радоваться, что ребенок занят и не путается под ногами — тогда, наверное, стоит задуматься и соотнести свои ожидания и вред этого.

Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил бесконечные возможности этого устройства – тогда мы должны помочь и проконтролировать ребенка. На деле получается, что дети пользуются компьютером, интернетом, для всего, кроме учебы, знаний.

Почему? Как вы, родители, считаете?

 

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми

Недостаток внимания со стороны родителей

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении

Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного

Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать

Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

 

Мотивы:

Дети садятся за компьютер под влиянием разных мотивов. Основные:

1-й тип. Дети играют ради удовольствия от самой игры и ради результата. При этом ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга.

2-й тип. Для детей этого типа  игра становится формой ухода от реального мира и его проблем. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, нехват

 

ка родительского внимания, нет друзей среди сверстников.

 

Младшие дети более склонны прямо воспроизводить

модель поведения героя игры.

В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками — чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике, что мы зачастую наблюдаем здесь в школе.
Сразу и совсем такие игры нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы — зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж.

Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры

 

Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать.

Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

Влияют ли компьютерные игры на способность ребенка строить отношения с людьми в обществе?

Ученые считают, что ребенок, играя на компьютере, активно взаимодействует с миром, пусть даже искусственным. Но !у дошкольника и младшего школьника сначала должен сформироваться образ настоящего реального мира, ребенку надо научиться выстраивать отношения со сверстниками, взрослыми, знать элементарные нравственные понятия : добро, зло, правда- ложь, а лишь потом можно допускать его  в мир виртуальный, чтобы он не создавал в своем воображении искаженный образ мира, где впоследствии ему трудно будет найти свое место.

 

Так как учебный процесс ориентирован больше  на индивидуальную работу, на долю межличностного общения в младшем школьном возрасте остается в основном игра. Таким образом, усиление увлечения компьютерными играми в младшем школьном возрасте является вполне закономерным. Но всему должна быть мера.

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, кто больше зависим от игр на компьютере?
Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома: они или постоянно работают, или им просто некогда заниматься детьми или не очень хочется

Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет, поэтому сейчас надо создавать такие условия ребенку, чтобы ему было в них комфортно

На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Важно знать

— Показывайте личный пример

— Помогите ребенку спланировать день, соблюдать режим дня

— Обсуждайте с ребенком развивающие игры, не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств
— Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя.

— Делать это стоит последовательно.

-Поставьте компьютер в той комнате, где вы часто находитесь, установите сетевые фильтры

Большинство психологов склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер,но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идет о детях, лучше это предотвратить

— Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Как помочь? Как предотвратить зависимость ребенка?

 

Эмоциональные отношения в семье играют важную роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга.

Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью, дети должны видеть в вас не противника, понимать, что вы не из вредности не даете ему часами сидеть за компьютером,  а человека, который заботится о нем.  Надо объяснять мотивы своих поступков, советоваться не только касаемо компьютера, но и всего. Поэтому, ограничивая время компьютерных игр, вы должны   позаботиться о том, чтобы жизнь и отдых детей были увлекательными и разносторонними. Не просто предоставлять ребенка самому себе, а разговаривать с ним, общаться.

Один классик Александр Семенович Кушнер давно уже сказал, что «времена не выбирают, в них живут…».

Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий и потрясающих технократических достижений. Очень неразумно было бы ограждать ребенка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нем жить.