Позитивное мышление

Учить детей позитивному мышлению — важная составляющая учебно-воспитательного процесса. Мышление и общение в позитивной форме — лучший путь к достижению цели. Люди добиваются гораздо большего, когда чувствуют себя хорошо, а не плохо. Часто от взрослых зависит самочувствие наших детей. Очень важно научить ребёнка позитивно воспринимать каждую жизненную ситуацию, поскольку любая из них может стать полезным опытом, чему-то научить.

Психологи учат нас, что основная человеческая потребность заключается в стремлении к успеху и самоактуализации. Эту потребность и надо использовать, чтобы культивировать в детях познавательную мотивацию, развивать самостоятельность. На этом пути важно прививать ребёнку чувство ответственности, а не послушания, ориентированного на то, чтобы доставить удовольствие взрослым. Всегда надо давать ребёнку возможность сделать выбор — это повышает уровень ответственности. Человек, делающий выбор, принимает на себя ответственность, поскольку получает контроль над ситуацией. Возможность выбора развивает в человеке навык принятия ответственных решений. А это главный навык в достижении успеха.

Основная задача педагога — добиться от ребёнка понимания того, что он должен делать, добиться нужного поведения, но не навязать его ему. Учитель, как и родители, должен использовать свой авторитет без проявления авторитарности в отношениях с обучающимися. Объяснение ребёнку схем поведения гораздо эффективнее, чем установление правил поведения. Правила всегда  ограничивают.

Каждому педагогу иногда полезно задавать себе примерно такой вопрос: «Если бы я был ребёнком, хотел бы я, чтобы у меня был такой учитель, как я?»

Эти и другие полезные советы, помогающие мне строить общение с детьми, я почерпнула из книги известного эксперта по воспитанию доктора Марвина Маршалла «Воспитание без стресса» (Как воспитывать в детях ответственность, самостоятельность и другие важные качества без угроз,  подкупов и наказаний. — М.: Эксмо. 2014.)