1 сентября. Праздник Знаний.

1 сентября. Праздник Знаний.

Цель: создание атмосферы праздника, условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи: — знакомство детей с учителем и друг с другом;

— формирование устойчивой положительной мотивации к соблюдению детьми школьных правил и основных требований;

— создание эмоционального настроя на учёбу, повышение интереса к школьной жизни.

 

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она радостная и трудная. И очень важная. А самая главная книга в школе — азбука. Всех нас — учителей, рабочих, академиков, поэтов, артистов, учёных, политиков и даже президента — учи букварь или азбука. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы прежде всего научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Рассмотрите свою азбуку. Для удобства она состоит из двух частей. Полистайте страницы. Как думаете, чему нас научит Азбука? (ответы детей)

Какие ещё книги мы приготовили для вас? (дети рассматривают учебники, называют их)

Эти книги мы получили из нашей школьной библиотеки. Посмотрите, сразу видно, что по ним учились очень старательные, аккуратные дети. Эти книги научат и вас бережно и с любовью относиться к учебным вещам, к нашему лицею, к нашему городу и стране.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Д» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне своей поднятой рукой.

Испытание  № 1.

В рифму дай, дружок, ответ словом «да» иль словом «нет».

Но смотри, не торопись, на крючок не попадись.

–        Первоклашкам 10 лет?

–        Пишет музыку поэт?

–        Форма круга у монет?

–        Пишет повар вам портрет?

–        Борщ — полезная еда?

–        После завтрака обед?

–        Волк живёт на дне пруда?

–        Есть колёса у ракет?

–        Над трамваем провода?

–        На луне есть города?

–        В море айсберг изо льда?

–        Будет вечером рассвет?

–        Спать ложатся на буфет?

–        В небе мчатся поезда?

–        После пятницы среда?

–        Нужен вечером нам свет?

–        Мы весёлые всегда?

Первое испытание вы прошли, я обведу цифру 1, и мы двигаемся по стрелочке дальше.

Испытание № 2

–        Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет. Кто бегло читает?

(дети выбирают себе карточки и читают загадки)

–        Если ей работу дашь, зря трудился карандаш.

–        Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь.

–        То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

–        Знай, мой друг, что прямота — главная моя черта.

–        В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет оставляет синий цвет.

–        Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

—                 Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.

А теперь немного отдохнём  Физкультминутка.

Встаньте в круг.

Присядьте те, кто пришёл в школу с букетом цветов.

Вытяните руки те, кто обожает мороженое.

Поднимите руки те, у кого на одежде есть пуговицы.

Повернитесь вокруг себя те, у кого дома есть домашнее животное.

Присядьте те, кто будет учиться в 1 А классе.

Наклонитесь те, кто будет учиться в 1 Д классе.

Подпрыгните те, кто сегодня с радостью шёл в школу.

 Испытание № 3

— У каждого на столе есть магнитики-смешарики. Вам нужно их «зажечь». Как? Объясню. На доске  написаны  имена. Глазками найдите своё имя и по моему сигналу  прикрепите магнитик возле своего имени. Сначала девочки, потом мальчики. Можно назвать своё имя вслух.

Ну вот мы с вами и познакомились. Третье испытание вы прошли.  Я обведу цифру 3, и мы идём дальше.

 Испытание № 4

Какое время года наступает 1 сентября?  Какие приметы осени вы знаете? Самая яркая примета осени — падающие листья. Вот и к нам в класс залетели осенние разноцветные листочки, закружились в хороводе. Нужно их построить в ряд по порядку от 1  до 10. Кто справится? Выйдите к доске десять человек. Соберите листочки  и займите своё место в ряду.

С 4 заданием справились. Обвожу цифру 4 и теперь хочу предложить вам познакомиться с законами, которые никто никогда не имеет права нарушать (подготовленные дети).

1.                  Всегда приходить в класс на первый урок

Ещё до того, как проснётся звонок.

2.                  Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить всё, что нужно.

3.                  Чтоб грамотным и умным стать будем учиться читать и писать.

4.                  Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке.

5.                  Друзьями хорошими, верными стать, друг другу всегда и во всём помогать.

6.                  А лень, неопрятность, подсказки, враньё мы в класс не возьмём никогда, ни за что.

Это было ваше 5 испытание. И последнее испытание — это ваша домашняя работа.   Скажу вам сразу: чтобы успешно учиться в школе, дома тоже надо заниматься. Каждый день обязательно читать не менее получаса. Послушаем, какие стихи С.Я. Маршака вы вспомнили или выучили к сегодняшнему уроку.

Домашнее задание  Перед вами лежат листки, которые вы возьмёте домой. Постарайтесь отразить на своём листке своё впечатление о первом дне в школе. Посмотрите ваша работа так и называется «Мой первый день в школе». Это может быть рисунок, стихотворение, которое вы сами сочините, рассказ, который вы сами можете записать. Может, это будут рисунки-комиксы. Что вам подскажет ваша фантазия и ваше настроение. Эти листочки мы положим в ваше портфолио и сохраним.

А теперь я бы хотела узнать о ваших первых впечатлениях. Что вам больше всего понравилось в школе? А что не понравилось?