Музыкальные сказки дошкольного отделения
Что такое музыкальная сказка? Это сказка, «написанная» с помощью музыки, и поэтому действия-поступки, чувства-настроения персонажей проявляются очень ярко. Наши постановки — волшебное действо, где герои не только говорят, но еще и поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Это увлекательное путешествие вместе с музыкой в мир фантазии, где можно быть и зрителем, и исполнителем, и сочинителем.
Итак, что дают ребенку музыкальные сказки?
1.Творчество.Музыкальные сказки помогают увидеть в ребенке то, что раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам! Все дети – талантливы. Все дети – непосредственны. Раскрыть творческий потенциал ребёнка легко, а результаты могут быть весьма впечатляющими!
2.Воображение и самообладание. Занятия музыкой и театром развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. Дошкольник учится владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.
3.Избавление от страхов. Театрализованные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов. К сожалению, люди с богатым воображением – особенно дети – более подвержены страхам. И в этом плане наши занятия уникальны: развивая воображение, они, тем не менее, делают ребенка более смелым!
4.Дикция, голос, тело. Огромное внимание мы уделяем вокальным и логоритмическим упражнениям – они отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. В процессе работы снимаются телесные и голосовые зажимы, речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы, прекрасно улучшают координацию и пластику движений – любой маленький артист должен уметь владеть своим телом!
5.Шумовой оркестр. Детям очень нравится этот вид творчества, так как любой ребёнок любит петь, двигаться под музыку и экспериментировать с разнообразными музыкальными инструментами и различными «шумелками», «гремелками», «шуршалками». У ребёнка есть всё необходимое: пение, речь, движение и игра в детском шумовом оркестре.
6. Дружба и общение. Благодаря занятиям по постановке музыкальной сказки дети учатся быстро находить общий язык со сверстниками, становятся более открытыми в общении. При подготовке сценок ребёнок учится лучше чувствовать и понимать других. Развитие эмпатии и эмоционального интеллекта – путь к пониманию культуры, искусства и музыки, что очень важно для всестороннего развития ребёнка.
7. Расширение кругозора. Заучивание роли требует усилий. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. У малышей на занятиях обогащается активный словарный запас. Дошкольники заметно расширяют кругозор, знакомясь со сказочными произведениями, проживая кусочек жизни «своих» героев. Это развивает интеллект, да и вообще способствует разностороннему, гармоничному развитию личности, которая способна быстрее других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни.
8. Веселье и выход энергии.В конце концов, постановка музыкальной сказки – отличный способ провести время не только с пользой, но и весело! Театрализованные утренники прекрасно дают выход энергии детям любого дошкольного возраста и служат мощным толчком к развитию!