Образование

Реализуемые уровни образования:

· начальное общее образование,

· основное общее образование,

· среднее общее образование.

Форма обучения – очная, семейная, самообразование.

Нормативные сроки обучения:

· четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования I-IV классов;

· пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования V–IX классов;

· двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X–XI классов.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Свидетельство действует до 31 марта 2027 г.

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Информация о численности обучающихся

Общее число учащихся – 1570 человек в 50 классах:

· Уровень начального общего образования– 698 человека в 20 классах;

· Уровень основного общего образования – 706 человек в 23 классах;

· Уровень среднего общего образования– 166 человек в 7 классах.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

· Уровень начального общего образования– 3 человека;

· Уровень основного общего образования – 3 человека.

 

 

Профили обучения

· Технологический;

· Естественно-научный;

· Социально-экономический

Учебный год в МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» начинается 1 сентября 2021 года.

Продолжительность учебного года составляет:

1 классы 33 недели;

2-4 классы 34 недели;

5-8 классы 35 недель;

10 классы 35 недель + 1 неделя учебные сборы;

9 и 11 классы 34 недели без учета ГИА

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для первоклассников в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность урока 40 минут. Занятия проводятся в одну смену.

 

 Основные образовательные программы

Основная образовательная программа  начального общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» разработана коллективом педагогов начального уровня образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения,  а также с учетом социального заказа родителей младших школьников.

Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева».

Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

ООП НОО МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» предусматривает достижение следующих  планируемых результатов:

— личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся;

— метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

— предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

ООП НОО МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» реализует следующие учебные предметы, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Срок для реализации ООП НОО МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» начального уровня школьного образования – 4 года.

Основная образовательная программа дошкольного отделения

Основная образовательная программа начального общего образования

 

Описание основной образовательной программы основного общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, принята на заседании педагогического совета и представляет собой нормативный документ, в котором определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся и обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно — исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия)

; ● выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населѐнного пункта) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа.

Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне основного общего образования, к числу которых относятся: педагоги основной школы; учащиеся основной школы; родители учащихся 5-9 классов; представители общественности, являющиеся членами Совета лицея; представители органа-учредителя и т.п.

ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет.

 

Основная образовательная программа основного общего образования

 

Описание основной образовательной программы среднего общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»  (далее ООП СОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2012 г. N 413, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. ООП СОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. ООП СОО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел включает:

— программу формирования и развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации учащихся;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

— учебный план среднего общего образования,

— систему условий реализации основной образовательной программы. Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности учащегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» предусматривает решение следующих основных задач:

  • сформировать российскую гражданскую идентичность учащихся;
  • сохранять и развивать культурное разнообразие и языковое наследие многонационального народа Российской Федерации, реализовать право на изучение родного языка, овладеть духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечить равные возможности получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечить достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • обеспечить реализацию бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации учащихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развивать государственно-общественное управления в образовании;
  • формировать основы оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;
  • создать условия для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся. Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:
  • с формированием у учащихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
  • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления учащихся. Ведущее место у учащихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
  • с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
  • с формированием у учащихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
  • с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на уровне среднего общего образования, к числу которых относятся: педагоги средней школы; учащиеся средней школы; родители учащихся 10-11 классов; представители общественности, являющиеся членами Совета лицея; представители органа-учредителя и т.п.

ООП СОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для реализации ООП СОО определяется нормативный срок – 2 года.

Основная образовательная программа среднего общего образования

Учебный план, календарный график, иные документы

Приказ об утверждении учебного плана

Учебный план 1-4 классы

Учебный план 7-9 классы

Учебный план 10-11 кл тех. профиль

Календарный учебный график на 2021-22 уч. г.

Календарный план воспитательной работы

 

Положение об организации обучения в форме семейного образования и самообразования

Положение о классах с углубленным изучением

Положение о получении образования в форме самообразования

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Положение о приеме обучающихся в профильные 10-11 классы

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

 

Положение по организации обучения по очно-заочной и заочной формам

Положение об организации индивидуального обучения на дому

Положение о рабочей программе педагога

План мероприятий Формирование функциональной грамотности среди обучающихся

 

Дистанционное обучение:

Приказ об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий

Приказ об утверждении положений

Положение об организации образовательной деятельности с применением смешанного обучения

Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Аннотации к рабочим программам
на 2021-2022 учебный год

Аннотация к рабочей программе по математике 5-6

Аннотация к рабочей программе по алгебре 7-9 (баз)

Аннотация к рабочим программам по алгебре 7-9 (углубл.)

Аннотация к рабочей программе по математике 10-11

Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-9

Аннотация к рабочей программе по астрономии

Аннотация к рабочим программам по биологии 5-9

Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9

Аннотация к рабочей программе по географии 10

Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 (баз)

Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 класс (проф)

Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 (баз)

Аннотация к рабочей программе по предмету «Формирование ИКТ-компетентности» 5-6

Аннотация к рабочим программам по информатике 7-9

Аннотация к рабочим программам по информатике 10-11(угл)

Аннотация к рабочим программам по информационным технологиям 10-11

Аннотация к рабочей программе по математике для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе по технологии для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по литературе для 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (немецкий язык как второй иностранный язык, 6-9-е классы)

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (английский) для 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (английский)для 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 10-11 классов

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по технологии для 5-7 классов

Аннотация к рабочей программе по праву — 11 класс

Аннотация к рабочей программе по праву — 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 кл

Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе по истории 11 кл

Аннотация к рабочей программе по социологии 10 кл

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 кл

Аннотация к рабочей программе детского объединения «В мире прекрасного» для 2 классов.

Аннотация к рабочей программе детского объединения «Перевал» для 2, 3 классов.

Аннотация к рабочей программе детского объединения «Футбол» для 2, 4, 5 классов.

Аннотация к рабочей программе детского объединения «Шахматы» для 1, 2, 3 классов.

Аннотация к рабочей программе детского объединения вокальный ансамбль «Тоника» для 3 классов.

Аннотация к рабочей программе изостудии «Акварель» для 1, 3 классов

Аннотация к рабочей программе по всеобщей истории для 5

Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (английский) для 2-4 классов

Аннотация к рабочей программе студии современной хореографии «Олимп» для 2, 3 классов.

Аннотация к рабочей программе фольклорного ансамбля «Жаворонушки» для 2, 3, 5 классов.

Аннотация к рабочей программе фольклорного ансамбля «Млада» для 1, 2, 3, 4 классов.

Аннотация к рабочей программе хореографического ансамбля «Солнечные зайчики» для 1, 2, 5 классов

Аннотация по учебному предмету «Иностранный язык» (французский язык как второй иностранный язык, 6-9-е классы)

Аннотация к рабочей программе ГПД

 

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы

Положение о ШДО

Информация о программах дополнительного образования

Информация о численности обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам за счет средств бюджетов

 

Программы дополнительного образования

программа детского объединения Мультипликационная студия

программа детского объединения ОЛИМП-политолог

программа детского объединения Перевал

программа детского объединения Социум

программа детского объединения Шахматы

программа детского объединения Юнармия

Программа Лидеры будущего

Программа олимп информатика 11кл

программа учебного объединения Олимпиадная биология 10-11 кл

Программа детского объединения Киселевские бобры

Программа детского объединения Медиа-центр

Программа детского объединения Мини-футбол

Программа детского объединения Перевал

Программа детского объединения Пресс-центр

Программа детского объединения Социальное проектирование

Программа Студия современной хореографии ОЛИМП

Программа творческого объединения Волшебная страна

Программа фольклорного ансамбля Жаворонушки

ПРОГРАММА фольклорного ансамбля МЛАДА

Программа хореографического ансамбля Солнечные зайчики

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (с приложением)