Дистанционное обучение

Инструкция для родителей по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

С целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в стране, Минпросвещения России рекомендовано осуществить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. С 06.04.2020 МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» переходит на единую форму обучения - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Родителю (законному представителю) обучающегося необходимо заполнить бланк заявления на сайте лицея разделе «Дистанционное обучение» до 06.04.2020 (включительно)

2. Для реализации указанной формы обучения обучающийся должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер, смартфон с возможностью работы в сети Интернет, со всеми необходимыми программами для чтения/просмотра/прослушивания текстовых/видео/аудиофайлов).

3. 06.04.2020 до 9.30 необходимо сообщить классному руководителю (через «Dnevnik.ru», социальные сети, СМС, мессенджеры) о том, что Ваш ребенок приступил к занятиям.

3. Информацию, необходимую для обучения в дистанционном формате, Вы и ваш ребенок можете получить от классного руководителя, преподавателей по дисциплинам (на платформе Dnevnik.ru), а так же на сайте школы в разделе «Дистанционное обучение». Если Вы не нашли ответ на свой вопрос на сайте, обращайтесь через «Dnevnik.ru» или на электронную почту к заместителю директора Шелудько Ирине Николаевне (irenshel@mail.ru) или инженеру-программисту Чурсанову Олегу Владиславовичу (niiissan@mail.ru).

4. Необходимо ежедневно осуществлять контроль своевременного выхода вашего ребенка в систему Dnevnik.ru, выполнение им всех рекомендаций педагогов и отправки выполненных домашних заданий. Если в семье несколько обучающихся на одно техническое средство, необходимо составить график с учетом требований СанПин и расписания уроков (1-4 класс – уроки по 20 мин, 5-8 –по 25 минут, 9-11 – по 30 минут, перерыв между уроками по 10 минут). Обратите внимание: доступ к некоторым контрольным работам открывается только в день проведения (читайте комментарии к проверочным работам)!

5. Для обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время, родителям организовать разъяснительную беседу о поведении в сложный эпидемиологический период и обеспечить информирование о виртуальных досуговых мероприятиях воспитательного

характера в соответствии с психофизиологическими и возрастными особенностями обучающихся.

Дети на дистанционном обучении. Рекомендации психолога для родителей.

Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Не погружайтесь в длительные обсуждения пандемии и ее рисков. Ведите себя спокойно и сдержанно. Не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не смакуйте подробности «ужасов» из интернета.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию от классного руководителя и администрации учебного заведения. Школе также нужно время для организации учебы онлайн.

Сделайте дистанционные уроки привлекательнее для ребенка. Попробуйте «освоить» некоторые из них совместно: например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Таким образом дети будут более мотивированы, а родители смогут лучше узнать и понять их.

Постарайтесь уменьшить информационный поток из новостей и лент в социальных сетях. Для того чтобы быть в курсе актуальных событий, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день Это поможет сохранить спокойствие. Одновременно важно оставаться в контакте с близкими и друзьями. В разговорах старайтесь не концентрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и иных вызывающих тревогу событиях.

Посоветуйте ребенку избегать общения в социальных сетях. Они переполнены «информационным мусором», а иногда и дезинформацией. Избегайте частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и читать сообщения лишь при необходимости.

Организуйте периоды самостоятельной активности ребенка. Его не нужно все время развлекать и занимать. В то же время включите в распорядок совместные занятия, которые давно откладывались. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для интересных дел.

Подскажите ребенку идеи виртуальных конкурсов и других позитивных активностей. Провести их можно в чате среди одноклассников и друзей. Подросткам предложите вести собственные видеоблоги на интересную тему (спорт, музыка, кино, кулинария).